Кен Негус
Последние астрологические исследования справедливо подчеркивают роль
как целителя. И мифология, и опыт подтверждают это особое значение. В древние времена
описывали как ученого и учителя, сведущего в лекарственных растениях и обладающего умением излечивать раны. Одна из последних астрологических научных работ представляет неоспоримое доказательство того, что
, в зависимости от расположения Домов, является планетой, детерминирующей призвание целителей и терапевтов. 15 испытуемых имели его в десятом Доме, 11 - в первом и 1О - в двенадцатом (при этом куспиды располагались в обоих Домах) (2) У остальных планета распределялась по другим Домам.
Рассматривая значение
для медицинской астрологии, мы должны принять к сведению два обстоятельства. Во-первых, то, что мы имеем здесь дело не с той медициной, какую практикуют современные терапевты и хирурги. Мы имеем в виду гораздо более обширное понятие. В мифологии
был главным образом не целителем, а учителем; врачевание являлось одним из множества предметов, которым он обучал. Его медицина объединяла огромный объем знаний и способов их применения. Во-вторых, предметом упомянутого выше исследования Евы Джексон были целители и терапевты, а не медики вообще. Врачевание
должно быть понято, как синтетическое, центрированное на пациенте в целом. Внимание не фиксируется на конкретных расстройствах, как часто делает современная медицинская практика, прибегая к быстродействующим таблеткам или скальпелю. Я бы предположил, что открытие
в 1977 году помимо прочего отразило возрастание разнообразия холистических методов, используемых в медицине в семидесятые и восьмидесятые годы. Альтернативные методы лечения основываются на психологических и духовных воздействиях. Рост популярности подобных подходов кажется все более и более существенным для эффективности лечебных практик.
Одновременно семидесятые годы были отмечены значительным ухудшением состояния окружающей среды. Над нашей системой жизнеобеспечения нависла угроза: кислотные дожди. возрастающая эрозия почв на сельскохозяйственных площадях, промышленное загрязнение воды в густонаселенных районах. В одной из предыдущих статей я рассматривал влияние
в свете углубляющегося экологического кризиса. (3) С этой же точки зрения следует рассматривать и значение
для медицины, поскольку проявления воздействия этой планеты лежат в основе как здоровья, так и болезни. Подытожить положительные влияния
, имеющие отношение к здоровью можно следующим образом: "Целитель тела, души и всего мира".
Для того чтобы найти разумное объяснение этим функциям
, необходимо обратиться к мифологии, воплощавшей его в символической фигуре - кентавре, получеловеке, полуживотном. Он олицетворяет двойственную природу человека, часто противоречащие друг другу естественные и искусственно культивируемые мотивации в человеческой жизни. Иногда, однако, это единство распадается, если человеческая сущность
оказывается почему-либо бессильной, а животная приходит в неистовство. Тогда он перестает быть добрым существом, в нем преобладают черты жестокости и скотства, так как, например, в случаях изнасилования, которые представляются наиболее явственными проявлениями темной стороны
. (4) Фундаментальной характеристикой
является воплощение дихотомий: человек и животное, культура и природа, а в вопросах здоровья - развитый интеллект и тело, подчиняющееся инстинктам. Его целебная сила или вред вытекают из этой двойственности. Лечебный эффект
коренится в синтезе двух человеческих половин. Это, конечно, крайне сложный процесс. Но рассмотрение его помогает лучше разобраться в истинной сущности
как холистического целителя, методы которого направлены на поддержание равновесия в человеческой природе с целью достижения всестороннего здоровья и целостности. Это своеобразие
отличает его от других символов врачевания в астрологии таких, как знаки (и/или управляющие ими планеты)
(питание, гигиена, здоровые привычки),
(хирургия и психиатрия) и
(самопожертвование и духовное целительство). Функции
включают и перечисленное, но на более высоком уровне. Таким образом, оздоровительная миссия
идет гораздо дальше элементарной помощи при ушибах. Она подразумевает, в случае необходимости, и фармацевтику и хирургию, но, в первую очередь, предписания
касаются надлежащей диеты, упражнений и культивированию полезных привычек, основывающихся на законах природы. Следующий уровень - это эффективное, "здоровое" обращение с нашими жизнями в таких вопросах как время и управление ресурсами. Далее внимание
обратилось бы к психологическим и духовным проблемам, и здесь он предложил бы такие методы как медитация и развитие позитивного мышления. Самосовершенствование в результате применения этих практик и означало бы достижение полного и всестороннего "хиронического" здоровья.
Как установлено, многие медицинские функции символизируют также знаки
,
и
.
же является холистическим синтезирующим центром, который объединяет эти функции и позволяет наиболее целостно усовершенствовать здоровье человека или общества. Отступление от принципов, символизируемых
ведет к хироническим болезням - состоянию, которому большинство из нас подвержены постоянно. Мы должны помнить, что
- это полубог, представляющий собой идеал, к которому следует стремиться, но редко достижимый,- ведь и сам
до конца жизни страдал от полученного когда-то неизлечимого ранения и смог преодолеть трагедию несовершенства лишь, когда Зевс милостиво позволил ему умереть и увековечил его в созвездии Кентавра.
В качестве резюме понятий, символизируемых
, а также связанных с ними наиболее специфических проблем здоровья я составил следующий конспект ключевых слов и фраз, нечто вроде "Комбинации звездных влияний" Эбертина. Он основывается на моих наблюдениях
в гороскопах, информации из множества прочитанных мной книг и статей, опубликованных после его открытия и - признаюсь - на некоторых собственных осторожных выводах. Конспект составлен в духе заглавия работы Эрмини Лантеро "Продолжающееся открытие
". О
известно еще далеко не все. С тех пор как я несколько лет назад составил данное резюме, каждый месяц туда вносились изменения, что, по всей видимости, будет повторяться и в будущем. Тем не менее предлагаемая мной информация может послужить основой для разработки целого ряда подходов к проблеме нашей индивидуальной и коллективной целостности.

В мифологии
Кентавр - представитель дикого и жестокого племени, которого боялись и презирали цивилизованные греки. Сам
, однако, был удивительным исключением: наиболее почитаемый до Сократа учитель, владеющий всеми отраслями знания, включая фитомедицину, военные искусства и игру на кифаре (струнном инструменте).
В качестве символической фигуры
Это получеловек, полуконь и, таким образом, представляет переплетение человеческих и животных начал в одном существе, что позволяет провести бесконечное множество символических параллелей. Кроме того, расположение орбиты этой малой планеты между
и
предполагает посредническую роль между ограничениями
и свободой
, или между подобными полярностями
и
, знаков, которыми они управляют.
Как абстрактное понятие
Взаимодействие культуры и природы, аполлонического и дионисийского начал (см. Фридрих Ницше "Рождение трагедии"). Интеллект, психика, дух, душа, воплощенные в материальном и физическом планах. Холистический катализатор с одной стороны и невозможность достижения всеобъемлющего единства - с другой.
Психологические проявления
+ Самосовершенствование путем овладения различными знаниями и умениями и их синтеза. Прикладные знания, от самых примитивных, уходящих корнями в природу до наиболее утонченных искусств и развитой науки. Внутренняя гармонизация природного начала с высокой культурой и цивилизованностью. Духовная трансформация, ориентированная на все более высокие уровни.
- Утрата чувства целостности в результате конфликта между естественными побуждениями и мотивациями, культивированными искусственно. Жестокость. Скотство. Насилие.
Биологические проявления
+ Сбалансированное состояние здоровья. Процессы здорового развития.
- Хроническое заболевание ("хироническое ранение") и постоянные попытки вылечить, смягчить проявления или контролировать его. Опухоли.
Социальные проявления
+ Искусный учитель в области самых разнообразных предметов. Эколог, специалист по окружающей среде, опекун. Целитель, на себе испытавший какие-либо заболевания и потому более способный лечить других. Человек, сторонящийся общества, и, тем не менее, приносящий ему пользу. Учитель или музыкант, играющий на струнном инструменте. Синтез социальной ответственности и личной свободы.
- Дикарь. Насильник (по отношению к людям и земле). Развратник. Жертва жестокости. Трагический изгнанник.
Основные проявления в личном гороскопе
+ Побуждает человека к усвоению, применению и распространению знаний и умений, имеющих отношение к Дому, где расположен
, его знаку и аспектам, а также к тому, чтобы стать врачом или учителем в этих областях. Помогает подняться от животного состояния к человеческому и богоподобному путем, предусмотренным местонахождением
в гороскопе.
- Пробуждает дикого зверя, безжалостно разрушающего наиболее ценные создания культуры и природы.
Последние астрологические исследования справедливо подчеркивают роль



Рассматривая значение




Одновременно семидесятые годы были отмечены значительным ухудшением состояния окружающей среды. Над нашей системой жизнеобеспечения нависла угроза: кислотные дожди. возрастающая эрозия почв на сельскохозяйственных площадях, промышленное загрязнение воды в густонаселенных районах. В одной из предыдущих статей я рассматривал влияние



Для того чтобы найти разумное объяснение этим функциям














Как установлено, многие медицинские функции символизируют также знаки







В качестве резюме понятий, символизируемых





В мифологии
Кентавр - представитель дикого и жестокого племени, которого боялись и презирали цивилизованные греки. Сам

В качестве символической фигуры
Это получеловек, полуконь и, таким образом, представляет переплетение человеческих и животных начал в одном существе, что позволяет провести бесконечное множество символических параллелей. Кроме того, расположение орбиты этой малой планеты между






Как абстрактное понятие
Взаимодействие культуры и природы, аполлонического и дионисийского начал (см. Фридрих Ницше "Рождение трагедии"). Интеллект, психика, дух, душа, воплощенные в материальном и физическом планах. Холистический катализатор с одной стороны и невозможность достижения всеобъемлющего единства - с другой.
Психологические проявления
+ Самосовершенствование путем овладения различными знаниями и умениями и их синтеза. Прикладные знания, от самых примитивных, уходящих корнями в природу до наиболее утонченных искусств и развитой науки. Внутренняя гармонизация природного начала с высокой культурой и цивилизованностью. Духовная трансформация, ориентированная на все более высокие уровни.
- Утрата чувства целостности в результате конфликта между естественными побуждениями и мотивациями, культивированными искусственно. Жестокость. Скотство. Насилие.
Биологические проявления
+ Сбалансированное состояние здоровья. Процессы здорового развития.
- Хроническое заболевание ("хироническое ранение") и постоянные попытки вылечить, смягчить проявления или контролировать его. Опухоли.
Социальные проявления
+ Искусный учитель в области самых разнообразных предметов. Эколог, специалист по окружающей среде, опекун. Целитель, на себе испытавший какие-либо заболевания и потому более способный лечить других. Человек, сторонящийся общества, и, тем не менее, приносящий ему пользу. Учитель или музыкант, играющий на струнном инструменте. Синтез социальной ответственности и личной свободы.
- Дикарь. Насильник (по отношению к людям и земле). Развратник. Жертва жестокости. Трагический изгнанник.
Основные проявления в личном гороскопе
+ Побуждает человека к усвоению, применению и распространению знаний и умений, имеющих отношение к Дому, где расположен


- Пробуждает дикого зверя, безжалостно разрушающего наиболее ценные создания культуры и природы.